что такое многодетность

Сразу скажу, что  трое детей, в моем понимании, далеко не многодетность. Вот пятеро детей, это уже ближе к истине. Причем со мной согласна подруга, тоже мама троих. Интересное кино!
Когда родилась Анжела, то я категорически отказывалась рожать еще. Но потом появился Лев, потом Тасюшка...так как надо, все стало на свои места. Их столько сколько есть. Не много и не мало. Не думаю, что любая многодетная мама каждый день думает "круууто, у меня трое( четверо, пятеро, семеро) детей" или "ох, нарожала столько, ох нарожала")) Жизнь так естественно течет, что некогда задумываться о другом варианте. Конечно есть усталость, но и с одним ребенком она не меньше. Помню, помню!Часто слышу о том, что многодетные семьи совсем не планировали становится такими большими. Так получилось. И ведь анекдот :" первый ребенок- к свадьбе, второй- к деньгам, третий- хотели девочку, четвертый, пятый, шестой- пусть бегают, жалко что ли?" мой любимый и такой правдивый!
Есть плюсы у многодетности, не считая огромной взаимной любви, которая часто поддерживает твой жизненный аккумулятор? есть!

1) многодетная мама( читай семья)- крутой тайм менеджер! Помимо того, что нужно приготовить поесть и много раз постирать, нужно отвезти детей на занятия, помочь с уроками, не забыть о днях рождения не только своих ребят, но миллиона их друзей. Сложно. Я забываю много и часто, поэтому веду ежедневник. Часто забываю и его вести))) И если не спланировать день( неделю, месяц), то не получится ничего. Забудешь как тебя зовут не дождавшись вечера. Мой совет- планируйте, это не только многодетных касается, просто у нас это мера вынужденная)


2) многодетная мама- многопрофильный специалист. Даже если мама работает на работе  то еще она должна быть поваром ( у нас Анжела есть из овощей только сладкий перец, Лев только этот овощ не любит и т.п.), педагогом, потому что объяснить программу современной школы....я ощутила себя тупенькой, когда пыталась объяснить Анжеле историю, а ведь глупостью не страдала раньше. Да и дошкольникам не меньше приходится учиться. Маме вместе с детьми осваивать новый материал! Так же мама- дизайнер, диетолог, парикмахер, стилист порой, фотограф, психолог....можно бесконечно перечислять.
3) многодетная мама всегда в теме) в современности,  если бы не дети, то я отстала бы от жизни, однозначно!

4) дети привлекли в мою жизнь столько новых знакомых! очень много. И именно благодаря детям я познакомилась с людьми, которые теперь являются моими друзьями. Чем больше детей- тем больше знакомств!

5) постоянная движуха. Помню, как бездарно прошли мои молодые годы)))) Сейчас мне некогда, я куда то бегу, лечу, звоню...

Нет нет, я не говорю о том, что с одним ребенком, или совсем без детей Ваша жизнь скучна и однообразна.  Я про то, что много детей не страшно, это бурная жизнь, скучно вам не будет точно) Но только не забывайте и о себе! и будет счастье. А какие еще плюсы в многодетности вы можете добавить? А минусы?)

Комментарии

Популярные сообщения